Позиция вашего продукта может оказаться под угрозой, даже если вы не принимали решений об изменении рыночного позиционирования.
Потому что все позиции рынка определяются относительно других игроков. Товары восточных соседей, собственные SKU ритейлеров - картина рынка меняется и сейчас.
ЗАПАДНЫЕ ИГРОКИ ПОКИНУЛИ РЫНОК, НОВЫх нет – настало ваше время
ВЫ ГОТОВЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ИЛИ ОТДАДИТЕ РЕШЕНИЕ О ВАШЕЙ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ КОНКУРЕНТАМ?
КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УХОД ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ
Когда доходы потребителей снижаются, а цены растут, аудитория переходит на более дешевые товары. Людям хочется верить, что, сокращая расходы, можно сохранять качество жизни. Поэтому среди более дешевых брендов ищут похожие по позиционированию на те, которые не могут продолжать использовать
Если в вашем портфолио есть недорогие продукты, самое время превращать их в pillow brands - эстетичные, современные, качественные и недорогие альтернативы премиальным брендам. Недорогие относительного прежних предпочтений потребителя. А вам точное позиционирование поможет продавать свой продукт дороже.
Когда предоставится вторая такая возможность? Еще через 25 лет?
НАШИ КЕЙСЫ
На протяжении многих лет самыми популярными сигаретами в России оставались Winston ( в том числе по итогам 2021 года, 11% от всего объема рынка). КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?
Серьезный кризис для табачной индустрии случился, когда цены флагманских брендов (KENT, Marlboro, Parliament) стали подходить к психологической отметке в 100 рублей. Цену держали до последнего, потому что знали: как только сумма станет трехзначной, аудитория перейдет на более дешевые аналоги. Сейчас цены вдвое выше, но дело уже сделано, pillow brand получает дивиденды со своих вложений)
WINSTON СТАЛ ТЕМ БРЕНДОМ, КУДА “УПАЛО” БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Курильщики могли легко “упасть” до Золотой Явы, но это болезненное падение. Winston, с его современным дизайном и благородным происхождением, оказался в своё время идеальным брендом-подушкой. Брендинг и маркетинг смягчили падение.